Понедельник, 08.03.2021, 21:27

.

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МДОУ д/с №7 "Колосок"

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1 сентября 1985 года

Проектная мощность: 140 мест

Фактическая наполняемость: 114 детей

Количество групповых помещений: 6 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией. 

При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, имеются пандусы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный;

  • музыкально-физкультурный зал;

  • кабинет педагога-психолога;

  • кабинет логопеда;

  • пищеблок;

  • прачечная.             

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм в группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,

  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,

  • «Центр книги»

  • «Центр конструирование»

  • «Центр трудовой деятельности»

  • «Центр музыкально-художественного творчества»

  • «Центр развивающих игр»

  • «Центр искусства»

  • «Центр двигательной активности»

  • «Информационное поле»

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,

  • скамейки,

  • маты,

  • резиновые и надувные мячи,

  • обручи,

  • скакалки,

  • спортивный уголок (шведская стенка)

  • туннели

  • дуги для подлезания

  • гимнастические палки

  • конусы с отверстиями

  • батут

  • тренажёр "Беговая дорожка"

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Приспособленных кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов нет. Дети с органиченными возможностями здоровья и инвалиды могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп

Технические средства обучения:

  • компьютер – 1 (с выходом в интернет);

  • ноутбук - 2 (с выходом в интернет)

  • цифровой фотоаппарат – 1;

  • магнитофон – 6;

  • мультимедийный проектор – 1;

  • экран со штативом – 2;

  • принтер – 2;

  • принтер+ксерокс+сканер – 1;

  • сканер– 1;

  • микрофон -2

Информация об условиях питания обучающихся.

Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 3 разделочных стола, 1 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши,  бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,

  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,

  • измерение антропометрических данных,

  • работа бракеражной комиссии,

  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,

  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи.  К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

– доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Обеспечение безопасности ДОУ:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;

  • автоматическая пожарная сигнализация;

  • запасные противопожарные выходы;

  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;

  • ограждение территории ДОУ;

  • ночное освещение  территории  ДОУ    

  • в ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.