.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МДОУ д/с №7 "Колосок"
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 1 сентября 1985 года
Проектная мощность: 140 мест
Фактическая наполняемость: 114 детей
Количество групповых помещений: 6 групп.
ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. Она выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес, звонок при входе, имеются пандусы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
В ДОУ функционируют специальные помещения:
-
кабинет заведующего;
-
методический кабинет;
-
медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный;
-
музыкально-физкультурный зал;
-
кабинет педагога-психолога;
-
кабинет логопеда;
-
пищеблок;
-
прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм в группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
-
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
-
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
-
«Центр книги»
-
«Центр конструирование»
-
«Центр трудовой деятельности»
-
«Центр музыкально-художественного творчества»
-
«Центр развивающих игр»
-
«Центр искусства»
-
«Центр двигательной активности»
-
«Информационное поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
-
гимнастические лестницы,
-
скамейки,
-
маты,
-
резиновые и надувные мячи,
-
обручи,
-
скакалки,
-
спортивный уголок (шведская стенка)
-
туннели
-
дуги для подлезания
-
гимнастические палки
-
конусы с отверстиями
-
батут
-
тренажёр "Беговая дорожка"
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Приспособленных кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов нет. Дети с органиченными возможностями здоровья и инвалиды могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп
Технические средства обучения:
-
компьютер – 1 (с выходом в интернет);
-
ноутбук - 2 (с выходом в интернет)
-
цифровой фотоаппарат – 1;
-
магнитофон – 6;
-
мультимедийный проектор – 1;
-
экран со штативом – 2;
-
принтер – 2;
-
принтер+ксерокс+сканер – 1;
-
сканер– 1;
-
микрофон -2
Информация об условиях питания обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 4 холодильника, 2 морозильника, 1 электромясорубка, 3 разделочных стола, 1 электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой, творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и шеф-поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
-
ведение календаря профилактических прививок,
-
осмотр дошкольников на энтеробиоз,
-
регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
-
измерение антропометрических данных,
-
работа бракеражной комиссии,
-
предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
-
системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
– доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Обеспечение безопасности ДОУ:
-
круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
-
автоматическая пожарная сигнализация;
-
запасные противопожарные выходы;
-
тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
-
ограждение территории ДОУ;
-
ночное освещение территории ДОУ
-
в ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.