С 1 января 2014 года вступил в силу 
Приказ от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования"
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Стандарт учитывает:
- - самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- - социокультурное разнообразие детства;
- - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- - потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- - возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Письмо от 7 февраля 2014 г. №01-52-22/05-382
Дорожная карта введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №7 "Колосок"

20-22 октября 2014 года в Олимпийском парке г. Сочи, прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».
Основная цель съезда: объединение усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, выявление новых проблем и определение путей их решения.
В работе съезда приняли участие специалисты дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» определил новый статус дошкольного образования как уровня обш,его образования.
В ходе работы I Всероссийского съезда работников дошкольного образования, в г. Москва в сентябре 2013 года, был широко обсужден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который осенью 2013 года был принят и начал действовать в 2014г.
В рамках работы II Всероссийского съезда обсуждены следующие вопросы:
- первые итоги введения ФГОС дошкольного образования;
- обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
- поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов, отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования;
- повышение престижа профессии педагога дошкольного образования;
- развитие негосударственного сектора в системе дошкольного образования;
- подготовка педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;
- роль семьи в повышении качества дошкольного образования;
- проблемы дошкольного образования детей с ОВЗ, в том числе и через создания доступной среды;
- формирование в дошкольной образовательной организации развиваюш;ей предметно-пространственной среды;
- формирование независимой оценки качества дошкольного образования
Предлагаем вашему вниманию материалы II Всероссийского семинара "Развитие дошкольного образования на современном этапе", который проходил 13-17 мая 2014 г. в ЦДО "Поведники".
Так как тематика практически всех мероприятий была посвящена самому актуальному вопросу - введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в практику дошкольного образования, полагаем, эти выступления будут интересны широкому кругу педагогов.
План Работы Рабочей группы по введению ФГОС ДО
Протоколы заседания рабочей группы по введению ФГОС ДО
|
|