Четверг, 18.08.2022, 20:04

 

 

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях  социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.  Данная проблема поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасность в ДОУ ранее включало в себя  следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.  Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив детского сада строит свои работу  на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усилие бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу включены все участники образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений  об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения  в различных неординарных ситуациях.

Работа  с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией  раздела программы по ОБЖ.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция  по правам ребенка, ст. 6,п 1,2, ст. 19;

- Конституция РФ, ст.41,п.3;

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" 24.07.98 № 124-ФЗ;

- Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст.1064 "Общие основания ответственности за причинение вреда", ст. 1065 "Предупреждение причинения вреда";

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 "Права родителей по воспитанию и образованию детей";

- Закон РФ "Об образовании", ст.32, п 22.3 "компетентность и ответственность образовательного учреждения";

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 "О всероссийской  диспансеризации детей в 2002г";

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000  №65  "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения"

- СанПиН 2.4.1.3049-13  (c изменениями 27 августа 2015 г.)

- Уставом ДОУ

Рекомендации по обеспечению безопасности во время новогодних праздников.

Памятка о действиях населения при получении сигналов и экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.   Действия населения при сигнале: «Внимание всем!»                                                                             

 Памятка по безопасному поведению на льду в зимний период

Правила поведения на водоёмах в зимний период

 

         1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

            2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

            3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.

            4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.

            5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.

            6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах

           

7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если  приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.

            8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.

            9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

 

Уважаемые родители!

Не допускайте бесконтрольного нахождения

и игр детей вблизи водоемов,

разъясните им смертельную опасность

пренебрежения данными рекомендациями.