Среда, 13.12.2017, 19:51

   Учебный план МБДОУ д/с №7 "Колосок"  на 2017-2018 учебный год 

Учебный план разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2014 г.);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...»)

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  • Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации» от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план  составлен в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, образовательной программой МБДОУ д/с №7 «Колосок» разработанной учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, УМК «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2015 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №7 «Колосок» осуществляет свою образовательную деятельность на основании:

  • Устава, утвержденного приказом

  • Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей  и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Основными задачами учебного плана образовательной деятельности являются:

  1. Реализация объема образовательной нагрузки.

  2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

  3. Введение компонента ДОУ и обеспечение единства всех компонентов.

Учебный план МБДОУ детского сада  № 7 «Колосок»  на 2015 – 2016 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с учетом специфики МБДОУ, программно - методического, кадрового обеспечения. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.

Учебный план направлен на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, на  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном  обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольника.

В учебном плане установлено соотношение между федеральным компонентом и компонентом ДОУ: федеральный компонент - не менее 60%; компонент ДОУ не более 40%.

        Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 10-часовым пребыванием детей в ДОУ

В 2015 - 2016 уч. году в  МБДОУ д/с №7 «Колосок» функционирует 6  общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • 1 младшая группа «Колобок» (2-3 года)

  • 1 младшая группа «Зернышко» (2-3 года)

  • Вторая  младшая  «Колокольчик»  (3-4 года ) 

  • Средняя  группа  «Рябинка»   (4-5 лет) 

  • Старшая группа «Солнышко»     (5-6 лет)

  • Подготовительная к школе  группа   «Василек»  (6-7 лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Образовательную программу ДОУ

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части Общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).        

          Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №7  и расширение области образовательных услуг для воспитанников, реализуется через организацию дополнительных образовательных услуг  в рамках реализации парциальных программ в форме кружковой и студийной  работы.

Обязательная часть Учебного плана

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом ФГОС ДО.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми в возрасте 2-7 лет в соответствии ФГОС. Обязательная часть учебного плана - образовательная деятельность представлена по следующим  основным направлениям работы по областям:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

  • ребенок в семье и сообществе;

  • самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • развитие познавательно-исследовательской деятельности;

  • приобщение к социокультурным ценностям;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • ознакомление с миром природы.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • развитие речи;

  • художественная литература.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • приобщение к искусству;

  • изобразительная деятельность;

  • конструктивно-модельная деятельность;

  • музыкально-художественная деятельность.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • физическая культура.

Подразумевается естественная интеграция и ОО и видов деятельности в нормальном ритме образовательного процесса.

Учебный день делится на 3 блока:

1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя:

  • совместную деятельность воспитателя и детей;

  • свободную самостоятельную деятельность детей.

  1. непосредственно образовательная деятельность–организованное обучение

3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя:

  • индивидуальную работу;

  • совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с циклограммой совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий ) и кружковая работа.

  • самостоятельную деятельность ребенка.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         ·принцип научной обоснованности и практической применимости;

         ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе     реализации которых  формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к  развитию дошкольников;

         ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 20/25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации НОД  с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

На основании решения педагогического совета № 1 от 28.08.2014 г. в МБДОУ  2 раза в год проводится педагогическая  диагностика.  Диагностика  детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка. Инструментарий для проведения  диагностики  утвержден в Образовательной программе ДОУ.

Педагогическая диагностика включает   в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, эту диагностику проводит медицинская сестра ДОУ.

В проведении педагогической диагностики  принимают участие воспитатели. Основная задача педагогической диагностики служить инструментарием для выстраивания взаимодействия с детьми и индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Педагогическая  диагностика проводится педагогом в ходе наблюдения и  анализа продуктов детских видов деятельности. В ходе педагогической диагностики  заполняется карта индивидуального развития ребенка и выстраивается  индивидуальная траектория  его развития. Итоги педагогической диагностики  доступны только  воспитателю работающему  на данной группе и доводятся до сведения родителей в индивидуальном порядке .

Речевую диагностику проводит учитель-логопед, на основе программы СОНАТО ДО, с письменного согласия родителей (законных представителей). Предлагаемая программа представляет собой  простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий  формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения  разных сторон  речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективности педагогического воздействия. Возможности программы позволяют использовать в своей работе предложенные методики, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы.

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

Образовательная деятельность по Программе логопедической работы по  преодолению общего недоразвития речи у детей осуществляется в условиях логопункта учителем логопедом ( авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Основные формы коррекционно-развивающей работы:

- Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с  детьми 5-7 лет осуществляется по подгруппам и индивидуально в соответствии с возрастом.

Основные направления работы с детьми 5-6лет по программе:

1. Развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка.

2. Развитие произносительной стороны речи.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Основные направления работы с детьми 6 – 7 лет:

1. Совершенствование произносительной стороны речи.

2. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

3. Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

Реализация программных требований осуществляется в соответствии с рабочей программой учителя-логопеда.

Психологическая диагностика

Согласно ФГОС ДО в детском саду   проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится  педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики и только с письменного согласия родителей (законных представителей)

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей развития личности с целью:

1. выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;

2. определения сильных сторон личности, её резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

3. раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;

 4. определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.

Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка проводиться по мере необходимости педагогом - психологом и ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка (группы детей) Инструментарий психологической диагностики принят педагогическим советом №1 от 28.08.2014 г. и утвержден в Образовательной программе ДОУ

Процедура психологического обследования детей дошкольного возраста:

1. Подготовительный этап:

  • составление медицинского анамнеза на основе анализа специальной документации и беседы с медицинским работником (образец выписки из медицинской карты);

  • составление социально-бытовой характеристики жизнедеятельности ребенка на основе анкетирования родителей;

  • составление педагогического анамнеза (педагогической характеристики) на основе анкетирования и бесед с воспитателями и педагогами, взаимодействующих с ребенком;

  • составление семейного анамнеза на основе бесед с родителями и значимыми взрослыми в жизни ребенка.

2.Аадаптационный этап:

  • знакомство с ребенком в процессе наблюдений, бесед с ним, анализ продуктов детского творчества.

3.Основной этап:

  • тестирование

4.Индивидуальный этап: 

  • составление психологического заключения и сопутствующих документов на основе обработки и анализа диагностических данных (по запросу).

5.Заключительный этап:

  • констатация результатов обследования в процессе беседы с родителями (воспитателями);

  • рекомендации родителям (воспитателям) в устной или посменной форме.

Обязательно:

1. Обследование детей второй младшей группы (З года) для определения уровня психологического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

2. Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.

3. Диагностика воспитанников групп для детей с нарушением речи в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

4. Диагностика психологической мотивации  к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Реализация программных требований осуществляется в соответствии с рабочей программой педагога-психолога.

 

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня  отводиться не менее 3-4 часов. Самостоятельная деятельность детей организуется посредством создания развивающих центров разной направленности в каждой группе детского сада (п. 3.3.2.ФГОС ДО)

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ №7  и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Совместная дополнительная образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), не проводится за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон

Вариативная часть учебного плана реализуется через организацию дополнительных образовательных услуг  в рамках реализации парциальных программ в форме кружковой и студийной  работы.

Наименование  дополнительных
образовательных  услуг

Возраст детей

Форма предоставления услуг

Программа обучения

Время проведения

Кружок  тестопластики «Колобок»

5-6   лет

Подгрупповая

«Цветные ладошки»  под редакцией   И.А. Лыковой

Среда

15.40-16.05

Театральная студия «Теремок»

6-7 лет

Индивидуальная,

подгрупповая

«Фольклор-музыка-театр»

под редакцией

 С.И.Мерзляковой

Четверг

15.40 – 16.10

Студия танцкласс «Веселые ритмы»

5-6 лет

подгрупповая

«Ритмическая  Мозаика»

А.И. Буренина

Среда

15.40-16.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                     В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.