Пятница, 22.11.2019, 06:14

 Игры на свежем воздухе

Игра за пределами квартиры позволяет детям расслабиться, снимает напряжение и помогает им найти решение своих проблем. Когда дети играют на улице, они учатся делиться и сотрудничать друг с другом, развивается сочувствие друг к другу. Дети, которые уверенно себя чувствуют на улице, реже чувствуют дефицит внимания взрослых.

"Распутай круг"

Выбираем водящего. Дети берут друга друга за руки и образуют круг. Водящий должен отвернуться, и дети начинают запутывать круг, перелезая, друг через друга всеми возможными способами. После этого водящий должен вернуть круг в первоначальное состояние не разорвав его, то есть не расцепляя ничьих рук.

"Веселые прыжки"

На земле чертится круг в диаметре 3-4 метра. Водящий стоит в центре круга, остальные стоят вне круга. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий, в это время, должен ловить их касанием руки. Те, кого коснулись, считаются пойманными. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех.

"Выше ноги от земли"

Игра проводится на ограниченной территории, выбирается участок, за границы которого нельзя выбегать. Выбирают водящего. Он должен осадить остальных участников, однако если игрок сел на любую горизонтальную поверхность и поднял ноги он не имеет права это сделать. Как только водящий ловит другого игрока, игрок становится водящим. Сидеть с поднятыми ногами игроки могут ограниченное количество времени.

"Гуси и волки"

Площадка делится на 2 части. В первой части площадки находятся "волки" - 2 человека. Во второй части находятся "гуси" - остальные игроки. По сигналу "гуси" выходят гулять на "дорогу", через минуту по сигналу их начинают ловить "волки". "Гуси", которых поймали, выбывают из игры. Выигрывает оставшийся.

Логические игры

В развитие логического мышления немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к игре, невозможен без активной работы мысли.
Этим и объясняется значение логических игр в умственном и всестороннем развитии детей.
Логические игры способствуют развитию у ребёнка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для её решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Игры на развитие логического мышление обучат ребёнка выделять главное, определять свойства и признаки предметов, обобщать, сравнивать, искать черты сходства и отличия.
В ходе игр и упражнений с занимательным материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.
Приглашаем поиграть в логические игры и весело и интересно провести время!

http://www.igraemsa.ru

"Ручные" игры.

Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребёнка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. 

Апельсин 
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти) 

Гости
К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки! 

Котёнок 
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) 

Курочка 
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Игры-забавы для самых маленьких.

В жизни малышей должно быть много игр - забав, что создает хорошее настроение и благоприятную обучающую среду. Как здорово начать утро с такой игры!  К играм – забавам относятся: игры – потешки, хороводные, подвижные игры. Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. Вот несколько таких игр:

Мишенька (Для детей 2—3 лет)

Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют.

Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши,
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши!
А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем,
Будем, будем в ладушки ударять, ударять.
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

«Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.

Котя-Кошечка (Для детей 1г. 6мес. — 2 лет)

Дети сидят на стульях. Взрослый ставит игрушечную кошку на окно и поёт:

Котя, котя, котя-кошечка,
Не сиди ты на окошечке.
Приходи ты, котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки вкусной дам!

Взрослый снимает с окна кошечку, кормит её из блюдца, затем поёт, показывая детям пустое блюдце:

Все из блюдечка слизала и от деток убежала.

Взрослый убегает от детей, держа кошечку в руке или на привязи. Затем, поставив её на пол, говорит:

Кто поймает, кто найдет,
Кто мне киску принесет?

Ребёнок, поднявший кошку, приносит ее взрослому, и игра повторяется.

Мотыльки (Для детей 2—3 лет)

Дети изображают мотыльков. Взрослый поёт, дети бегают, помахивая руками, как крылышками.

На зелёном на лужку мотыльки летают, летают.
И с цветочка на цветок весело порхают.
Таня вышла на лужок, а в руках у ней сачок.
Берегись-ка, мотылёк,
улетай скорей, дружок.

После слов: «Берегись-ка, мотылёк! » ребёнок ловит детей.