Четверг, 19.10.2017, 23:00

 

С 1 января 2014 года вступает в силу 

 Приказ от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:     
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;             

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;               
3) результатам освоения основных образовательных программ.                           
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. 
Стандарт учитывает: 

  • - самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • - социокультурное разнообразие детства; 
  • - возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • - потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;  
  • - возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
 

         Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2013 г. №ИР-170/17 "О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" 

 

         Постановление Правительства Саратовской области от 30 апреля 2013 г. №219-П "Об утверждении регионального плана мероприятий  ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" на 2013-18 годы" 

 

Министерство образования и науки РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Письмо от 7 февраля 2014 г. №01-52-22/05-382

Дорожная карта введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №7 "Колосок"

Материалы областного  августовского совещания 2014 г
 
 

  20-22 октября 2014 года в Олимпийском парке г. Сочи, прошел II Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Детство: политика, методология и практика».

Основная цель съезда: объединение усилий семьи, общества и государства в разработке и реализации основных направлений государственной политики в области дошкольного образования, выявление новых проблем и определение путей их решения.
   В работе съезда приняли участие специалисты дошкольного образования из 85 регионов Российской Федерации, почетные гости, ученые, представители бизнеса и родительской общественности.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» определил новый статус дошкольного образования как уровня обш,его образования.
  В ходе работы I Всероссийского съезда работников дошкольного образования, в г. Москва в сентябре 2013 года, был широко обсужден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который осенью 2013 года был принят и начал действовать в 2014г.

   В рамках работы II Всероссийского съезда обсуждены следующие вопросы:

  • первые итоги введения ФГОС дошкольного образования;
  • обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
  • поиск путей совершенствования содержания дошкольного образования и разработки программно-методических комплектов,  отвечающих требованиям ФГОС дошкольного образования;
  • повышение престижа профессии педагога дошкольного образования;
  • развитие негосударственного сектора в системе дошкольного образования;
  • подготовка педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога;
  • роль семьи в повышении качества дошкольного образования;
  •  проблемы дошкольного образования детей с ОВЗ, в том числе и через создания доступной среды;
  • формирование в дошкольной образовательной организации развиваюш;ей предметно-пространственной среды;
  • формирование независимой оценки качества дошкольного образования

               Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию материалы II Всероссийского семинара "Развитие дошкольного образования на современном этапе", который проходил 13-17 мая 2014 г. в ЦДО "Поведники". 

Так как тематика практически всех мероприятий была посвящена самому актуальному вопросу - введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в практику дошкольного образования, полагаем, эти выступления будут интересны широкому кругу педагогов.

 

План Работы Рабочей группы по введению ФГОС ДО

Протоколы заседания рабочей группы по введению ФГОС ДО

Some Image
Когда мы говорим об образовании ребёнка, мы подразумеваем, прежде всего, школу и вуз и в меньшей степени — детский сад. И здесь мы не правы. Доктор психологических наук, профессор и председатель оргкомитета международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Николай Веракса рассказал «Мелу» почему всё, что происходит с ребёнком в семье и в социуме в дошкольном возрасте, — чрезвычайно важно.